Новости
29 октября 2017, 07:10

Жизнь за рулём

Ко Дню автомобилиста, 29 октября, мы спросили добрянских водителей, в чём особенность их профессии.

Владимир Чудинов, водитель автобуса

Главная награда – благодарность

29 октября исполнится сорок лет, как я работаю в АТП. Вся моя жизнь связана с перевозкой людей, но начинал я на речном пассажирском теплоходе. А затем сел за баранку автобуса. Работал и по городу, и по сёлам, до Перми ездил, когда ещё переправа через Чусовую ходила. Одно время возил школьников из Липово. До сих пор многие здороваются. Конечно, приятно, когда тебя добрянцы узнают, приветствуют. Но эта работа и ответственности требует. Понимаешь, что люди тебе доверяют, надеются на тебя, им нужно поспеть вовремя на работу или на поезд, к примеру. Ты отвечаешь за их жизнь и здоровье, поэтому ты должен быть уверен в исправности автобуса. Я, например, свой нынешний «Мерседес», как и ЛАЗ, на котором до него ездил, до винтика перебрал. Водитель автобуса, как капитан на корабле, во время рейса за всё отвечает. Приходилось и пьяных унимать, и девушку-пассажирку от приставаний хулиганов защищать. Я уже давно на пенсии, но любимая работа не отпускает.

Амир Армяньшин, водитель «Скорой помощи»

Спасаешь жизни людей

Далеко не каждый классный водитель сможет работать на «Скорой». Для этой профессии необходимы дополнительные определённые качества характера. Каждое дежурство приходится выезжать к тяжелобольным, пострадавшим на пожарах, ДТП. Нередко наблюдаешь и летальные исходы. Пациенты и их родственники ведут себя по-разному. Некоторые срываются, кричат, нервничают, в такой обстановке очень важно иметь выдержку, сохранять спокойствие. Нам приходится иногда фельдшерам помогать. Жизнь и здоровье пациента зависит от множества факторов: квалификации бригады, мастерства водителя, знания им города. Ведь счёт идёт на минуты и даже секунды. Да и автомобиль всегда должен быть только в отличном техническом состоянии. Последнее время часто приходится возить больных в Пермь, поэтому нужно ещё очень хорошо ориентироваться в краевом центре, знать улицы, местонахождение медсанчастей.

Фёдор Артемьев, дальнобойщик, п. Нижний Лух

Выручает братство

Перевожу промышленные грузы, езжу в Астрахань, Волгоград, Москву. Устаю, конечно, выматываюсь. Но недельку дома отдохнёшь и уже ёрзаешь: снова надо куда-то ехать. Есть и свои опасности в нашем деле, больше всего они связаны с мошенничествами. Придёт такой приличный дяденька, попросит подвезти, потом сумку свою оставит: мол, поесть сбегает купить. А возвращается с охраной и заявляет, что ты сумку у него украл, а там валюта была… И требуют деньги! Но зато у нас крепкое братство, все друг другу стремятся помочь. Как-то латыш ко мне на стоянке подходит, русский не знает, что-то объясняет, к губам руку подносит, вроде как покурить спрашивает. А я не курю, нету, говорю. Он на лампочки на панели показывает, руками разводит. Тут я понял: прикурить просит, завестись от моего аккумулятора! Но моя послабее машина, подошли с ним к мощному агрегату. Прошу водителя помочь латышу. А он отвечает: «Да я не могу понять, что ему надо!» Ну, тут я ему объяснил, и завели мы иностранного коллегу.

НадеждаЛихачёва, водитель такси

Знаю все улицы города

Я пришла работать в такси, потому что нравиться водить машину, ну и в качестве подработки. Очень здорово заниматься любимым делом, да ещё когда за это платят. За три года работы я очень хорошо изучила город, знаю теперь, наверное, все улицы. Хотя в первое время часто путалась, например, вместо улицы Энгельса привозила клиентов на улицу Энергетиков. Но люди, которых я доставила не по адресу, восприняли это нормально – никто не обиделся и не разозлился. В такси случается всякое, особенно вечером и ночью пятницы. Не раз клиенты, будучи нетрезвыми, засыпали, и я не могла их разбудить, приходилось звать на помощь коллег. Иногда люди забывают, что находятся не в своей машине. Одна женщина начала меня выгонять, крича, что автомобиль её, после чего напала. Разбирались с полицией. Другие клиенты, наоборот, вежливые, приятные. Кто-то начинает разговор, делится жизнью, а иногда даже совет спрашивают. И, несмотря на то, что у меня водительский стаж 20 лет и три из них в такси, некоторые мужчины начинают меня учить ездить!

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg