Новости
31 марта 2018, 19:02

В Добрянке обсудили проблемы теплоснобжения

27 марта в подвале дома по ул. Победы, 9 представители Пермской ГРЭС в присутствии жильцов и руководства управляющей компании «Комфорт» проверили подачу теплоносителя. По просьбе жильцов, которые жалуются на слишком горячие батареи, решено уменьшить размер сопла (входящего теплопровода). Теплоэнергии дом будет потреблять не так много, а значит, и платить придётся меньше. / Фото Екатерины Подчезерцевой

Начальник отдела муниципального контроля администрации города Игорь Веприков и руководитель управляющих компаний «Комфорт» и «УВК-Сервис» Евгений Садырев.

Начальник отдела реализации тепловой энергии Пермской ГРЭС Алексей Нафиков.

Представитель жильцов дома по ул. Победы, 9 Раиса Кирьянова.

«Холодно. Жарка. Дорго» - под таким названием 26 марта состоялся в редакции «ЗОРИ ПЛЮС» «Круглый стол» по вопросам теплоснабжения города. В нём приняли участие представители Пермской ГРЭС, администрации города, Думы, управляющих компаний и активные жильцы.

Ошибка в начислениях

В нынешнем отопительном сезоне эта тема не раз поднималась в газете. Жильцы одних домов жаловались, что в квартирах холодно, ставили электрообогревательные приборы. В других домах сетовали, что слишком сильно топят, приходится открывать окна. И абсолютно все недовольны, что плата за отопление растёт и растёт.

Вот и «Круглый стол» начался с шумного, эмоционального выступления жильцов дома по ул. Победы, 9. Пришла целая делегация, чтобы напрямую у приглашённых на встречу представителей Пермской ГРЭС выяснить, что же происходит в их доме. В феврале собственники получили квитанции с начислениями почти в три раза выше, чем обычно!

Об этой ситуации мы писали 15 марта в статье «Почему опять подорожало тепло?» От ресурсоснабжающей организации, Пермской ГРЭС, тогда последовал ответ, что расчёты будут проверены по каждому дню. Что же оказалось?

От Пермской ГРЭС присутствовали начальник отдела реализации тепловой энергии Алексей Нафиков и инженер Наталья Иванова.

– Управляющей компанией была допущена ошибка при передаче показаний за теплоэнергию за январь, – пояснила Наталья Иванова. – Дом потребил 230 гигакалорий, а мы предъявили всего 130. Поэтому за февраль эту разницу добавили. Потребление у всего города за январь-февраль-март примерно одинаковое.

Почему обогреваем улицу?

Жильцы дома Победы, 9 с возмущением восприняли такое объяснение.

– Да мы последние два месяца живём с открытыми форточками, обогреваем улицу. Зачем нам столько тепла? Мы его не потребили и требуем вернуть деньги! – в разноголосье кричали они.

А одна из женщин, Раиса Кирьянова, сделала предположение, что поставщику выгодно как можно больше теплоэнергии отпускать на город:

– Слышала, что дома поставщикам от управляющих компаний были переданы с большими долгами. Вот у нас по отоплению и увеличена подача тепла. Присутствовала при замерах. На улице минус 12, а идёт подача теплоэнергии как на 30 градусов мороза! Складывается впечатление, что Пермская ГРЭС хочет вернуть свои деньги. Я их прекрасно понимаю, но не до такой же степени!

Алексей Нафиков спокойно апеллировал в ответ:

– Пермская ГРЭС поставляет теплоэнергию согласно температурному режиму, согласованному с администрацией города (внешней температуре воздуха соответствует конкретная температура теплоносителя. – Ред.). Допускается отклонение не более 3 градусов. На минус 12 градусов такого объёма теплоэнергии на ваш дом не могло быть! У нас всё фиксируется в электронном виде. Регулировка температуры происходит круглосуточно, в оперативном режиме.

Присутствующий на встрече начальник отдела муниципального контроля администрации города Игорь Веприков сообщил, что за последние годы не было ни одного нарекания со стороны администрации по температурному графику. Он соблюдается Пермской ГРЭС беспрекословно.

От слов – к делу

Граждане продолжали возмущаться. Ну почему нельзя уменьшить сопло в доме (диаметр входящего теплопровода), если всем жарко? Ведь сделать это может обычный слесарь.

Представители ГРЭС убеждали: просто так размер сопла не уменьшается и не увеличивается. Без единого контроля это приведёт к разбалансировке системы теплоснабжения и всеобщему городскому коллапсу. Если в один дом вдруг будет поступать тепла больше, то в другом могут замёрзнуть, и наоборот. При изменении входящего сопла на каждый дом предусматривается регулировка отпуска теплоносителя с Пермской ГРЭС.

Поэтому существует определённая процедура. Жильцы (инициативная группа) обращаются к управляющей компании, та проводит обследование дома, составляет акты о температуре в квартирах. Затем обращается на Пермскую ГРЭС для расчёта размера сопла.

– Мы уже прошлись по определённому кругу квартир. Если есть превышение допустимой температуры – более 24 градусов – то будем обращаться на Пермскую ГРЭС, чтобы уменьшить сопло. Пока о результатах не могу сказать, – сообщил руководитель управляющих компаний «Комфорт» и «УВК-Сервис» Евгений Садырев.

А Наталья Иванова предложила жильцам:

– Давайте завтра встретимся на тепловом узле, снимем показания. И если будет завышение температуры, сразу акт напишем.

На том и порешили. Забегая вперёд, сообщаем: на теплоузле дома встретились, температуру сняли. Входящий теплоноситель оказался в пределах установленного графика, выходящий – всего на полградуса выше. Но по настойчивой просьбе жильцов решено рассчитать размер сопла для уменьшения теплоснабжения. Расчёты будут переданы управляющей компании. Приведёт ли это к тому, что кто-то в доме начнёт мёрзнуть, неизвестно.

– Полтора года назад с дома по ул. Победы, 9 поступала масса жалоб на то, что вам холодно. Я в какую-то квартиру ходила раз десять. В одних квартирах жарко, в других нет, и если мы уменьшим подачу на тепловом узле, то кому-то будет совсем нежарко. Тепловой узел меняет теплоснабжение кардинально, – предупредила жильцов Наталья Иванова.

Показательный пример

Хотя половину встречи мы говорили о проблеме одного дома, пример был достаточно показательным для всех жильцов.

– Нас гордо называют собственниками, говорят, что мы всё сами решаем. А на деле? Ничего от нас не зависит! – сокрушаясь, говорила одна из женщин.

Кто же сегодня должен помочь жильцам?

– Масса вопросов прозвучала. Со всеми этими вопросами лучше обратиться к нам, в администрацию, – обратился к жильцам Игорь Веприков. – Никаких нерешаемых проблем на вашем доме нет. У вас есть некоторое недопонимание, и до вас не доводят информацию. Мы абсолютно всем помогаем. От вашего дома ни одного обращения не было. Есть порядок рассмотрения жалоб. Создана межведомственная комиссия по качеству предоставления услуги по теплоснабжению. В неё входят представители администрации, Пермской ГРЭС, управляющей организации, собственников, ДТЭК.

И пригласил в 103-й кабинет – отдел муниципального контроля.

А в качестве советов, как уменьшить затраты на теплоснабжение, посоветовал жильцам проводить мероприятия по энергосбережению.

– Эти вопросы решаются между управляющей компанией и жильцами. У нас, в Добрянке, ни в одном доме работы по энергосбережению не проводятся. Никакого плана, чтобы по истечении какого-то периода прийти к какому-то итогу по экономии! – подытожил Игорь Веприков.

Алексей Нафиков добавил в целом по городской системе теплоснабжения:

– Нужно приглашать специализированную организацию, которая бы провела анализ всей городской сети. Куда, по какому направлению двигаться? Строятся новые дома, расходы по городу увеличиваются. Нужно проводить балансировку системы.

Вопросы-ответы

Активные жильцы задавали конкретные вопросы по своим домам, просили разъяснить спорные ситуации.

Ирина Нечаева, старшая по дому по ул. Л.?Чайкиной, 21:

– Завязка отопления с горячей водой очень большая. Мы передаём показания по счётчикам. Но в квитанциях не видим начальные и конечные показания по расходу горячей воды по всему дому, чтобы проконтролировать, правильно ли сделан расчёт. А от этого зависит объём гигакалорий на отопление и, соответственно, платёж. Почему нет этих данных в квитанции?

Игорь Веприков:

– Есть обязанность, какая информация должна быть размещена в платёжном документе. Это нарушение.

Алексей Нафиков:

– Эти данные будут в квитанциях.

Ариадна Язвинская, заместитель председателя городской Думы:

– Деятельность по теплоснабжению – коммерческая. Если провести работы по энергосбережению, то вы недополучите денег, то есть это вам невыгодно?

Алексей Нафиков:

– Тепловой бизнес убыточный, так как тарифы для населения у нас занижены, они не соответствуют нашим затратам. При этом у населения долги, платят 80-85 процентов. Тариф защищается в Региональной службе по тарифам, он прозрачен. И мы находимся в таком положении, что не имеем права не предоставлять услугу. Так что нельзя сегодня говорить, что мы имеем с этого прибыль.

Венера Тумас, председатель совета дома по ул. Победы, 57:

– Добрянская Дума в октябре 2016 года поднимала норматив на нагрев воды. Затем прокуратура в феврале 2017 года опротестовала это решение. Отменили. Но за 4 месяца перерасчёт не сделали. Почему не сделали? Пострадал карман жильцов!

Алексей Нафиков:

– Не могу ответить, тогда не работал здесь. Ситуацию проясним, дадим ответ.

Ирина Нечаева:

– В этом году ввели систему штрафов в пользу жильцов. Я попробовала проверить на себе, сработает ли. Мне начислили за горячую воду 400 с лишним рублей, хотя показания у меня были нулевые. Написала на Пермскую ГРЭС письмо. Недавно получила ответ, что сделали перерасчёт в квитанции за февраль. Меня всё же интересует: будет вами заплачен мне штраф согласно 354-му постановлению или нет? В размере 50 процентов от излишне начисленной суммы. Мне надо выждать 2 месяца, этот срок истекает 8 апреля, и я могу обратиться либо в суд, либо в инспекцию, что я и сделаю.

Алексей Нафиков:

– Ну, у нас есть время для принятия решения.

Ирина Нечаева:

– Я понимаю, для поставщика 200 рублей – это не деньги. А для меня это 2 куба воды, мне их хватит на 2 месяца. Но если я не заплачу за квартиру 3 месяца, вы мне пеню начислите быстро. Ведь так? Я просто хочу, чтобы законы у нас работали не всегда против жильцов, но иногда и в защиту нас.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg