Государственная поддержка будущих мам — это важный шаг к благополучию семей и всего общества. В России 7 октября отмечается День беременных, и в связи с этим Администрация Добрянского района делится информацией о ключевых мерах поддержки, которые предоставляет Отделение фонда для поддержки материнства.
С момента, как будущая мама становится на учет в женской консультации, ей оформляется родовой сертификат. Этот сертификат создается в электронном виде и дает возможность женщинам бесплатно наблюдаться в медицинских учреждениях, проходить необходимые обследования и получать качественную медицинскую помощь в процессе родов, а также в период диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года его жизни.
Беременные женщины, которые встают на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности (до 12 недель), могут оформить единое пособие. Основным условием назначения этой выплаты является уровень дохода, который не должен превышать 17 424 рубля в месяц на каждого члена семьи (прожиточный минимум на душу населения в Пермском крае в 2026 году). На сегодняшний день более 3,3 тыс. будущих мам получают единое пособие.
Государство также предоставляет беременным женщинам несколько мер социальной поддержки, включая два единовременных пособия: по беременности и родам, а также при рождении ребенка. Для женщин, находящихся в декретном отпуске, размер первой выплаты рассчитывается в зависимости от их заработка. Назначение и выплата пособия работающим женщинам происходят автоматически на основании электронного листка нетрудоспособности. В текущем году более 7 тыс. женщин уже получили пособие по беременности и родам.
Единовременную выплату при рождении ребенка получает один из родителей, опекун или усыновитель. Если в семье рождаются сразу двое детей, пособие оформляется на каждого новорожденного. В 2026 году базовая выплата составляет 32 718,02 рублей (с учетом уральского коэффициента) и 34 140,54 рублей (с учетом районного коэффициента 20 %). Студентки, обучающиеся на очной форме, могут рассчитывать на пособие по беременности и родам, которое составляет 100% прожиточного минимума для трудоспособного населения в Пермском крае, что на текущий момент составляет 18 922 рубля. В 2026 году пособие было назначено 345 студенткам Пермского края.
В среднем размер пособия превышает 88,6 тыс. рублей, и он устанавливается при условии стандартных родов, продолжительность которых составляет до 140 дней. Если роды продолжаются дольше, будущие мамы получают повышенную сумму.
Среди мер поддержки беременных женщин также присутствует единовременное пособие для жен военнослужащих. Женщины, ожидающие ребенка и имеющие мужа-военнослужащего по призыву (или мобилизации), студента первого курса военного училища или слушателя первой ступени военной кафедры, имеют право на единовременную выплату в размере 51 812,38 рубля, если срок беременности составляет не менее 180 дней. В северных районах Пермского края размер пособия немного выше — 54 065,09 рублей. Оформить выплату можно через портал Госуслуг, в клиентской службе Отделения СФР по Пермскому краю или в МФЦ.
Размеры пособий, а также условия их назначения можно узнать на сайте: sfr.gov.ru в разделе «Семьям с детьми». Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения СФР по Пермскому краю, позвонив в единый контакт-центр взаимодействия с гражданами по номеру 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный). Также можно подписаться на наши страницы в социальных сетях, чтобы получать актуальную информацию.